Платные услуги


Инклюзивное образование
Автор: Administrator   
05.02.2014 22:20

Инклюзивное образование


Нормативная документация

План мероприятий

Коллегия 04.02.2015

Рабочая учебная программа ЗПР

Адаптированная образовательная программа (для воспитанников ЗПР)

Паспорт доступности


Дети должны учиться вместе

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года и т.д.).

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование, государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Использованы материалы: http://www.mou13school.narod.ru/inklyuziv_obr.html

Инклюзивное образование в Нижневартовске

Базовые образовательные организации для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития:

  • МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки», МБОУ «СШ №12», МБОУ «СШ №25»: организация инклюзивного образования детей с ОВЗ с нарушением зрения.
  • МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка», МАДОУ города Нижневартовска центр развития ребенка – ДС №44 «Золотой ключик», МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит», МБОУ «СШ №29», МБОУ «СШ №42»: организация инклюзивного образования детей с ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата.
  • МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки», МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик», МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 «Забавушка», МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит», МБОУ «СШ №1», МБОУ «СШ №8», МБОУ «СШ «2-многопрофильная»: организация обучения детей с ОВЗ с задержкой психического развития.
  • МБОУ «СШ №15»: организация обучения детей с ОВЗ в классе компенсирующего обучения.

(На основании приказа департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 «Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития»)

Для реализации инклюзивного образования открыты:

- 28 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- 8 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения;

- 5 группкомпенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;

- 1 группа компенсирующей направленности для детей с легкой умственной отсталостью;

- групп компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- 7 группкомпенсирующей направленности для детей с бронхолёгочной патологией и аллергическими реакциями;

- 7 групп для детей с невротическими реакциями;

- 11 группкомпенсирующей направленности для детей с эндокринными заболеваниями;

- 1 класс компенсирующего обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №15»;

- 3 коррекционных класса для детей с задержкой психического развития на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8», 1 класс в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №1» и 1 класс в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №2»;

- на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №29» продолжается реализация проекта «Школа дистанционной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья».

Детские сады, реализующие адаптированные образовательные программы дошкольного образования города Нижневартовска представлены следующим образом:

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» для детей с нарушением зрения. Данное дошкольное учреждение посещают 100 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Данное дошкольное учреждение посещают 87 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №46 «Кот в сапогах» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Данное дошкольное учреждение посещают 89 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик» для детей с гастропатологией и эндокринными заболеваниями. Данное дошкольное учреждение посещают 160 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №66 «Забавушка» для детей с невротическими реакциями (последствия поражения центральной нервной системы). Данное дошкольное учреждение посещают 102 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья;
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени. Данное дошкольное учреждение посещают 160 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит» для детей с бронхолегочной патологией и аллергическими реакциями. Данное дошкольное учреждение посещают 102 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.»

Образование и воспитание

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и адаптированными программами, разработанными дошкольными образовательными учреждениями, с учетом особенностей обучения и развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих данное учреждение. Образовательные области этих программ адаптированы к потребностям и интересам детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В системе общего образования созданы необходимые условия не только для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, но и социальной адаптации и сохранения здоровья.

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, организуется обучение на дому, которое получают 60 детей.

На базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 29» («Школа дистанционной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья») продолжает работу кабинет дистанционного обучения. На начало учебного года с применением дистанционных технологий обучается 29 детей-инвалидов и 3 – с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся не только получают образование, но и участвуют во всех внеклассных мероприятиях, проводимых в общеобразовательных учреждениях. Для доставки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение имеется автомобиль «Газель».

Для создания максимально возможных условий для улучшения жизни детей-инвалидов и формирования в общественном сознании отношения к ним как к равным членам общества в городе проводятся мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности детей данной категории.

Ежегодно дети данной категории принимают участие в следующих конкурсах:..

- конкурс детских плакатов, рисунков, компьютерных презентаций «Народы нашего города»;

- конкурс творческих работ обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города «Экологические зарисовки»;

- конкурс школьных проектов.

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, помимо участия в конкурсах различной направленности, посещают объединения дополнительного образования. На начало 2015-2016 учебного года 121 ребенок с ограниченными возможностями здоровья посещает объединения дополнительного образования, из них 38 человек посещают организации дополнительного образования.

В каникулярный период дети-инвалиды посещают лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, в том числе в заочном отряде для детей с ограниченными возможностями здоровья (МБОУ «СОШ № 29»), который работает по индивидуальному плану. В программе лагеря используются интернет-ресурсы. Дети приглашаются и на массовые мероприятия.

Образовательные учреждения обеспечивают равный доступ ко всем видам услуг для обучающихся детей-инвалидов:

  • консультирование педагогами-психологами по различным вопросам: «Психологическая подготовка к сдаче экзаменов», «Щадящий режим Вашего ребенка», «Эмоциональное здоровье Вашего ребенка» и др.;
  • консультирование социальными педагогами по вопросам льгот и социальных гарантий;
  • консультирование с приглашением специалистов Центра «Кардея» по вопросам получения льгот лицами с ограниченными возможностями;
  • информация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) размещается на сайтах образовательных учреждений.

В 2015 году 15 выпускников с ограниченными возможностями успешно прошли государственную итоговую аттестацию. 5 из них поступили в ВУЗы, 7 продолжили обучение в учреждениях среднего профессионального образования.

Таким образом, в системе образования города началось поэтапное внедрение инклюзивного образования.

Универсальная безбарьерная среда в образовательных организациях

В рамках осуществления оздоровительной деятельности в детских садах и школах функционируют:

  • кабинеты водолечения (жемчужные ванны, душ Шарко, циркулярный);
  • массажные кабинеты;
  • озокеритопарафинолечения;
  • «БОС-здоровье» (ортопедический, опорно-двигательный, логотерапевтический);
  • аквакомнаты;
  • бассейны;
  • физиотерапии;
  • залы ЛФК;
  • залы сухого бассейна.

В дошкольных образовательных учреждениях города для успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной общеобразовательной программы используются программные продукты: программа «СИРС» – система интенсивного развития способностей, офтальмологические программы на развитие ориентировки в пространстве, коррекционно-развивающие и логотерапевтические комплексы, программы обучения диафрагмальному дыханию «Волна», компьютерные программы интенсивного развития речи и т.д.

Для обеспечения положительной динамики состояния здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях имеется современное оборудование (медицинские аппараты «Амблиоптренер», «Макулостимулятор», деревянная панель – лабиринт «Рисуем ногами», комплект мультимедийного оборудования для логотерапевтического комплекса, электронный аппарат для мониторинга антропометрических данных «КМД-3 «Здоровый ребёнок», специальное оборудование для образовательного процесса детей с гастропатологией и эндокринными заболеваниями и др.).

В школах и детских садах для создания универсальной безбарьерной среды приобретены:

  • комплекты специальной ученической мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (стулья ортопедические, стулья и столы ученические, регулируемые для инвалидов-колясочников);
  • тактильные таблички с наименованием помещений здания;
  • знаки для оборудования зон инклюзивного образования.

Перспективы

Вопрос реализации инклюзивного образования в образовательных организациях рассматривался на рабочем совещании при заместителе главы администрации города по социальной и молодежной политике. Было принято решение о включении мероприятий в части создания доступной среды в муниципальные программы.

Подготовлен проект распоряжения, разработана дорожная карта по внедрению инклюзивного образования в образовательные организации города. Составлен план организации универсальной безбарьерной среды в 7 школах города до 2020 года.

Для выявления детей с ограниченными возможностям здоровья в 2015 году членами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии обследовано 1 350 детей дошкольного возраста и 215 детей школьного возраста.

Повысили свой профессиональный уровень по вопросам организации интегрированного инклюзивного обучения 22 специалиста школ города, обеспечивающих совместное обучение детей особой категории и детей, не имеющих нарушения развития.

Для создания доступной среды образовательными организациями приобретены комплекты специальной ученической мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, тактильные таблички с наименованием помещений здания, знаки для оборудования зон инклюзивного образования для детей с нарушением зрения. В рамках государственной программы «Доступная среда» осуществляется комплекс мероприятий по дооборудованию образовательных организаций.

«Льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)»

  1. Детям-инвалидам предоставляется право на получение первоочередного получения путевки в дошкольное образовательное учреждение.
  2. Содержание образования и условия и организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
  3. Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
  4. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
  5. Предоставление льготного питания в общеобразовательных организациях детям данной категории.
    Порядок предоставления обучающимся общеобразовательных организаций завтраков и обедов в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации за счет средств из бюджета автономного округа регламентируется Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 февраля 2006 года № 30-оз «О социальной поддержке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».
    Родители (законные представители) детей-инвалидов могут обратиться в ТПМПК для определения статуса «ребенка с ограниченными возможностями здоровья» для предоставления бесплатного питания ребенка в общеобразовательной организации.
  6. Дополнительная информация для родителей детей-инвалидов
    В рамках муниципальной программы «Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013-205 годы», на основании постановлений администрации города от 12.01.2012 №2 «Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске» и от 07.08.2014 №1716 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 12.01.2012 №2», предусмотрены меры социальной поддержки для инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом.

Данная мера социальной поддержки предоставляется в виде возмещения расходов за услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями физической культуры и спорта в городе Нижневартовске:

- инвалидам за тринадцать посещений в месяц спортивных сооружений.

Заявление об оказании социальной поддержки в виде возмещения расходов за услуги физкультурно-спортивной направленности, подается гражданами в отдел по работе с отдельными категориями граждан управления по социальной и молодежной политике по адресу: ул.Маршала Жукова, дом 38А, каб. 27, телефон: 27-25-42, с приложением документов:

- график посещений, утвержденный учреждением, предоставляющим услуги физкультурно-спортивной направленности (инвалидам, в том числе при необходимости сопровождающим лицам за тринадцать посещений в месяц);

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);

- пенсионное удостоверение и справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для лиц, имеющих инвалидность);

- оригиналы документов, подтверждающие затраты, произведенные за пользование услугами физкультурно-спортивной направленности (кассовые чеки);

- индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц, имеющих инвалидность и нуждающихся в сопровождении);

- реквизиты лицевого счета в кредитной организации.

График приёма документов: с понедельника по четверг с 09.00-13.00, пятница – не приёмный день; суббота, воскресенье – выходной.

Каждую первую пятницу месяца с 10.30 до 12.00 приём документов осуществляется в СОК «Олимпия» (кабинет 1.6).

Срок рассмотрения заявления об оказании социальной поддержки и направления уведомления заявителю – 30 дней со дня обращения.

На основании принятых заявлений и подтверждающих право документов ежемесячно, до 10 числа, формируются ведомости для перечисления компенсационных выплат и в течение 5 рабочих дней перечисляются денежные средства в кредитные организации на лицевые счета получателей.

Кроме этого, инвалид, нуждающийся в сопровождении в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, имеет право на возмещение расходов по оплате аналогичных услуг, предоставленных сопровождающему его лицу, при совместном посещении муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта.

п/п

Наименование спортивного сооружения

Наименование предоставляемой услуги

Время предоставления услуги

Стоимость услуги для взрослого и для ребенка.

1.

Стадион «Центральный»,

ул. 60 лет Октября, 20/1

фитнесс

тренажерный зал

с 9:00 до 10:00 час.

(первая и последняя суббота месяца)

18 лет и старше – 210 руб

18 лет и старше – 160 руб

2.

ФСК «Триумф»,

ул. Ханты-Мансийская, 41б

тренажерный зал настольный теннис

с 9:00 до 10:00 час.

(первая и последняя суббота месяца)

18 лет и старше – 160 руб

18 лет и старше – 117 руб

до 18 лет – 75 руб

3.

СК «Факел»,

ул. Мира, 28

игровой зал

с 9:00 до 12:00 час.

(среда)

2100 руб.

4.

Плоскостное сооружение «Роллердром»,

ул. 60 лет Октября, 14а

Прокат

зима (коньки),

лето (роликовые коньки, скейтборды)

велосипеды)

с 12:00 до 21:00 час

первая и последняя суббота месяца

18 лет и старше – 100 руб

до 18 лет – 75 руб

18 лет и старше – 110 руб

до 18 лет – 85 руб

5.

ДЮСШ «Феникс»,

ул. Пермская, 23а

тренажерный зал

с 18:00 до 21:00 час.

понедельник-суббота

18 лет и старше – 118 руб./час

6.

ДЮСШ «Феникс»,

ул. Пермская, 23а

Гиревой спорт

с 18:00 до 21:00 час.

понедельник-суббота

до 18 лет – 72 руб./час

7.

ДЮСШ «Феникс»,

ул. Пермская, 23а,

открытая спортивная многофункциональная площадка

Прокат спортивного инвентаря и оборудования

(коньки хоккейные, коньки фигурные)

с 14:00 до 21:00 час.

вторник-пятница

с 12:00 до 21:00 час.

суббота-воскресенье

18 лет и старше – 93,22 руб./час

до 18 лет – 65 руб./час

8.

Учебно-тренировочный корпус,

ул. Дзержинского, 6

тренажерный зал

с 9:00 до 20:00 час.

понедельник, суббота

18 лет и старше – 73 руб.

9.

СОК «Олимпия»,

ул. Чапаева, 22

Спортивный бассейн

с 7:15 до 8:00 , 18:30 до 21:30 час. понедельник-воскресенье

12:30 до 13:15

перерыв

18 лет и старше – 125 руб.

(одно посещение, 45 мин.)

до 18 лет – 80 руб.

(одно посещение, 45 мин.)

10.

СОК «Олимпия»,

ул. Чапаева, 22

Оздоровительный бассейн

с 8:00 до 21:30 с понедельника по воскресенье

11:00 до 11:45 перерыв

18 лет и старше – 120 руб.

(одно посещение, 45 мин.)

до 18 лет – 80 руб.

(одно посещение, 45 мин.)

11.

СОК «Олимпия»,

ул. Чапаева, 22

тренажерный зал

с 10:00 до 21:00

с понедельника по пятницу , 13:00до 16:00

перерыв,

с 17:15 -21:15

суббота-воскресенье

18 лет и старше – 115 руб. (одно посещение, 60 мин.)

12.

Крытый хоккейный корт,

ул. 60 лет Октября, 12б

предоставление катка

коньки хоккейные, коньки фигурные

с 17:00 00 до 22:00 час.

пятница, суббота, воскресенье

18 лет и старше: прокат коньков хоккейных, фигурных – 90 руб; предоставление катка – 130 руб./в час

до 18 лет – прокат коньков хоккейных, фигурных – 55 руб; предоставление катка – 90 руб.

13.

Детский игровой парк на озере «Комсомольское»,

ул. Мира, 27д

Прокат

зима (коньки),

лето (роликовые коньки, велосипеды)

палки для скандинавской ходьбы

с 12:00 до 21:00 час.

каждое воскресенье месяца

18 лет и старше: прокат лыж – 90 руб; коньки – 100р;

велосипеды – 120 руб.

палки для ходьбы-60 руб.

до 18 лет: прокат лыж – 50 руб; коньки – 65 руб;

велосипеды – 90 руб.

палки для ходьбы-40 руб

14.

ФСК «Юбилейный»,

ул. Мира, 29а

тренажерный зал

шейпинг

сауна

с 18:00 до 22:00 час.

Ежедневно

18 лет и старше – 140 руб.

18 лет и старше – 250 руб.

18 лет и старше – 320 руб.

15.

Лыжная база «Татра»

12 км. Самотлорской дороги

Семейный отдых

Суббота -воскресенье

600 руб./за 2 часа.

16.

СК «Нефтяник»,

ул. Кузоваткина, 14а

спортивный бассейн

с 11:45 до 13:15 час.,

с 18:30-22:15

понедельник – суббота

с 10:15 до 18:30 час.

воскресенье

18 лет и старше: - 105 руб.

до 18 лет: - 65 руб.

18 лет и старше: - 110 руб.

до 18 лет: - 65 руб.

18 лет и старше: - 110 руб.

до 18 лет: - 65 руб.

17.

СК «Нефтяник»,

ул. Кузоваткина, 29а

тренажерный зал

с 18:30 до 20:30 час.

понедельник – суббота

18 лет и старше: - 120 руб.

18.

СК «Зал международных встреч»,

ул. Омская, 1а

йога

с 18:00 до 20:00 час.

понедельник – пятница

с 10:00 до 12:00 час.

суббота

18 лет и старше: - 144 руб.

19.

СК «Зал международных встреч»,

ул. Омская, 1а

тренажерный зал

с 18:00 до 22:00 час.

понедельник – суббота

18 лет и старше: - 120 руб.

20.

СК «Зал международных встреч»,

ул. Омская, 1а

Игровой зал

с 19:30 до 21:30 час.

понедельник – суббота

с 15:00-19:00

воскресенье

18 лет и старше: - 120 руб./час

(групповые занятия)

«Контакты»

По интересующим вопросам, Вы можете обращаться в департамент образования администрации города (ул. Дзержинского, 15/13), каб. 605 или по тел.: 43-76-61 Грищенко Людмиле Александровне; 43-66-50 Шемелиной Елене Валентиновне.

Обновлено 11.04.2018 12:24
 

Баннеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Участник каталога
Проголосуй за наш сайт
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Случайная новость