Социокультурный проект "Ступеньки к школе"
Автор: Administrator   
22.12.2015 15:38

Социокультурный проект «Ступеньки к школе»

Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения. И как следствие - нам всем приходится сталкиваться с необходимостью всерьез заниматься формированием общественного мнения.

На современном этапе ДОУ постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

«Социокультурная среда – конкретное, непосредственно данное каждому детскому саду, социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества».

Группы общественности, с которыми работает наше образовательное учреждение, представляют собой:

внутреннюю общественность – дети, посещающие ДОУ; педагоги, узкие специалисты, сотрудники, руководитель ДОУ;

внутренне – внешнюю общественность - родители детей, посещающих ДОУ; учредители;

внешнюю общественность - семьи, имеющие детей дошкольного возраста, не пользующиеся услугами ДОУ; конкуренты (например, другие ДОУ), социальные институты (школа).

Сотрудничество МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко» с общественными и другими организациями

Организация

Содержание работы

Средняя общеобразовательная школа №3; №19

Работа по преемственности детского сада и школы

Музыкальная Школа искусств №2

Развивать как гармоничные, творческие личности, учить ценить материальные и духовные ценности, пользоваться ими и развиваться в многообразии социокультурного пространства.

Театры

Работа по воспитанию навыков театральной культуры, приобщение к театральному искусству через просмотр театральных постановок. Участие в театрализованных представлениях

Библиотека

Работа по расширению и обогащению взаимодействия с окружающим миром и его культурой.

Целью связей с внешней общественностью является достижение доброжелательного отношения общественности к образовательному учреждению и его услугам, взаимопонимания с общественностью, с социальными партнёрами, создание ситуации успеха образовательного учреждения в обществе.

Цель связей с внутренней общественностью — поддержание продуктивных взаимоотношений внутри детского сада, то есть создание у сотрудников, педагогов, детей и их родителей чувства ответственности и заинтересованности в делах детского сада и действиях администрации.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

  1. 1.Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
  2. 2.Повышение педагогической культуры родителей.
  3. 3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
    • объединить усилия для развития и воспитания детей;
    • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
    • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
    • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Обновлено 22.12.2015 16:05
 

Баннеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Участник каталога
Проголосуй за наш сайт
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Случайная новость